Вы только что стали владельцем автонавигатора. У знакомых и друзей давно такие безделушки, дошла очередь и до вас. Ваш, к примеру, оказался на базе программы «Навител». Итак, вы, молодой и неопытный путешественник, вознамерились с помощью автомобильного путеуказателя из российской деревни (не города!) "А" добраться до белорусского города "Б". Первым делом, что вы обязаны сделать недельки за две до намеченного старта, запомните хорошенько, зарубите на носу, вы ... забрасываете свой только что купленный автонавигатор как можно дальше с глаз долой. Не смейте даже думать о поездке чисто по навигатору! Причина вполне понятна. Вы живёте в России. И этим всё сказано. Мало распроститься на недельку, до второго, с железом. Ваш следующий шаг к будущему счастью наименее болезненного путешествия, на полное счастье пусть рассчитывают полнейшие идиоты (вы же не считаете себя безмозглым чурбаном, не так ли?), заключается в не менее решительном деянии. Вы топите в корзине ПК свежескаченное "Руководство пользователя Навител". Чтобы духу малейшего не осталось. Дабы, возникни искушение обращения к его ма-а-сковским премудростям, оные были также недостижимы, как путинское удвоение ВВП за 10 лет. Завершив панихиду по "Руководству", настоятельно рекомендую дня три посвятить интенсивному укреплению тела и духа. Хорошее витаминизированное питание, тщательное соблюдение режима труда и отдыха, извечные стимуляторы (алкоголь и секс) в минимально допустимом размере, то есть, на грани потери друзей и развода с супругой. Собственно выбор маршрута начинаете с обращения к любимому безотказному маузеру. Прошу прощения, браузеру. Ошибка не случайна. За три года пользования навигатором мысль о маузере и роковой пуле в собственный лобешник укоренилась основательно. То заряд батареи кончится в самое неурочное время, то при обновлении программы все треки и путевые точки теряются, то вместо поворота направо приказывает крутить баранку влево. Хотя там, в левой сторонушке, за крутой обочиной кусты и кочки.
Собственно подготовка путешествия началась! Войдя в интернет, в поисковике набираете «Прокладка маршрута из города «В» в город «Б». Писать в качестве исходной точки свою деревню бесполезно. Интернет и навигатор её не знают. Пишете либо райцентр, либо губернский город. На ваш запрос выскочит куча сайтов. Различимых несущественными деталями. Нажимайте любой, по открытии в детали не вникайте! Ибо первая же цифра, над которой призадумаетесь хоть на миг, от вашего трехдневного воздержания не оставит и следа. Ну, какой здравомыслящий иностранец на российском маршруте длиной в 1100 километров по федеральному шоссе в качестве средней скорости укажет 110 километров в час? Соответственно 10 часов времени в длинню-ю-щем пути. Две Польши! Законопослушный гражданин не может по России передвигаться со скоростью более 90 км в час! Ибо нет скоростных незагруженных трасс в принципе! На Украине есть автобаны, в Беларуси есть, в России их нету и не предвидятся. По крайней мере на удалении одной-другой пары сотен километров от моей деревни. Итак, сайт предложит вам карту маршрута, время в пути (которое вы тут же умножите на два), количество потраченного бензина и денег. Деньги также не помешает умножить на три. Почему не на «2» деньги умножаются? Как бензин и время. Во-первых, вы же обратно захотите поехать. Это если в живых останетесь. Значит, двойной расход денег только по бензину. Разбитые на ямах вздрызг шины и диски, штрафы сверхбдительным работникам ГИБДД поглотят без остатка предусмотрительно зарезервированную треть. Что, забиваем выданный красочный маршрут в навигатор, давно рвущийся в испытательный бой, и вперёд? Никоим образом! Подобно тому, как в пустыне Гоби белеют кости верблюдов, по обочинам российских дорог вы увидите немало крестов над бренными останками тех, кто проявил излишние самоуверенность, неосмотрительность, торопливость. Предусмотрительный человек, следуя уже моей инструкции, обязан запомнить, записать из предложенного интернетом маршрута названия наиболее крупных городов, дабы тотчас осуществить разбивку целостного пути на два, три подмаршрута. Ещё парочку параграфов прописываете, включив в зону поиска прилегающие к магистральному маршруту города. На первый день достаточно. Идите отдыхать. Либо проглотить порцию столь необходимого стимулятора. Впереди вас ждёт куда более тяжкая работёнка. По принципу славного смертельного приёма артиллеристов, который называется «взять в вилку». Это когда «недолёт – перелёт», «вправо-влево», и только уж затем «пожалуйте в ад!». Итак, на следующий день, положив справа (слева) от компьютера список «Как лучше проехать из города… в город …?», (почувствовали разницу с «Прокладка маршрута из города «В» в город «Б»), с предчувствием смертельной тоски набираете в поисковике первую строку своей Голгофы. И вот здесь успех наиболее скоро приходит к интернавтам от Бога. Которые неким неуловимым подкомпьютерным чувством способны предугадать крупицу злата в тоннах пустой породы. Трудно сказать, какой фактор в наибольшей степени сокращает время, затраченное на поиск наилучшего варианта. Но то, что наилучший вариант вовсе не тот, который предлагают вам сайты и навигаторы, специально предназначенные для прокладки наилучшего пути, можете не сомневаться. Лично я предпочитаю черновую, пристрелочную информацию о дорогах, заправках, гостиницах, ценах, пропускных пунктах и юридических тонкостях брать с форумов, то есть, там, где печальным опытом делятся те, у кого этот горестный опыт наиболее свеж и памятен. Обращайте внимание на даты заметок, отчётов, примечаний. Те дороги, которые ругали либо хвалили в 2008 году, к настоящему времени вольны измениться до неузнаваемости. Грунтовки способны стать прекрасным асфальтом, неплохой асфальт превратиться в «дорога на Берлин в мае 1945 года». Справка к месту. Цена километра трассы в России в два раза превышает оную в соседней Финляндии. Срок службы в 2-5 раз меньше. Ну, нет на дорогах Финляндии поперечных разрывов асфальта через каждые 15-40 метров! Хотя климат тот же. Через два-три дня кропотливого бдения за компьютером в вашей голове сложится более-менее целостное впечатление о наилучшем маршруте. Вполне вероятно, последнее слово окажется за неким юзером Moisey, который в своём отчете черканёт, - «какие виды, какая благодать открывались за окнами моей легковушки, чьи шины мягко шуршали по хорошо укатанному, ровному асфальту шоссе, на карте значившемуся в качестве третьестепенного». Таким образом, к исходу первой недели подготовки к автопутешествию вы полностью созрели к … рекогносцировке! То есть, проверке абстрактной бумажной (компьютерной) теории жесточайшей автомобильной практикой. Выйдите в народ, окунитесь с головой в скоротечную кипучку повседневной жизни. Потритесь на автозаправках, в автомагазинах, на рынках. Алчным взором ищите автомобильные номера, имеющие отношение к отдалённым областям маршрута. И даже если такой редкостный автомобиль будет мчаться мимо вашей деревни на сумасшедшей скорости, смело бросайтесь наперерез! Ибо деньги, потраченные родственниками на похороны сегодня и здесь, всё меньше, нежели с учетом дополнительных затрат на доставку тела и металлолома за пару тысяч километров. Возможно, не одного тела. Нет более приятной вещи для всякого прирождённого путешественника, нежели обговаривание будущего маршрута во всех его тонкостях! Это когда беседу ведут два знатока, а ведь вы с некоторых пор вполне знаток ранее неведомых краёв. В разговоре с аборигеном вы безошибочно сыплете названиями райцентров, рек и озёр, километрами расстояний, ценами на основное. Вы способны как себя, так и его ввести в то удивительное, ни с чем не сравнимое состояние всеобщих любви и братства, когда ещё полчаса тому назад совершенно незнакомый вам человек произнесёт с широчайшей улыбкой на лице, - какурат к ночи будете в моём городке. Гостиницу искать не обязательно. Да и нет таковой. Смело стучите в дверь частного дома, утопающего в зелени сада, по адресу … . Мои пожилые родители скучают в одиночестве. Деньги не возьмут, в провинции не принято. Вашему свежезасоленному онежскому сигу будут сказочно рады. И только таким тернисто-затейливым образом вы, наконец-то, созрели для непосредственной прокладки маршрута в навигаторе. Поясняю, почему в начале темы приказывал забросить к чертям собачьим Руководство пользователя. Потому, что моя «любительская» деревенская инструкция гораздо проще, конкретнее, куда более полезная, нежели столичная «профессиональная». Отпечатайте скрижаль от апостола Иоанна, кажись Третьего, на бумаге. Следуйте ей неукоснительно. По пунктам. На погрешность в терминах и кнопочках не серчайте. Будем считать, что рутинная загрузка карт маршрута вами проведена. 1. Включите навигатор. 2. Нажмите на зелёную иконку вверху слева в форме параболической антенны, смотрящей в небо. Высветится карта. 3. Если приёмник GPS включён, выключьте его. О работе аппарата свидетельствует зелёный цвет иконки с антенной вверху и слева карты. Когда приёмник включен, то ваше настоящее месторасположение будет стремиться находиться в центре карты. Никак не получится забраться далеко на Юг, Север, Запад, Восток. 4. Ваша деревня, несомненно, значится в путевых точках. Нажмите «Найти» внизу слева. 5. Ткните стилусом «Путевые точки». 6. Ткните стилусом (зубочисткой) свою деревню. В случае, если путевых точек набрано немало, в принципе рутинная техническая процедура становится архитруднейшей. Особенно при работе с навигатором на ходу автомобиля и не на германских автобанах, а на российских бескрайних минно-взрывных, основательно обезлюдевших, одичавших, пропойных просторах. Все прописанные путевые точки не помещаются в окне навигатора, помещается только три строки. Прокатка пальчиком тотчас открывает окно, на которое первым надавил ваш огрубевший пальчик. Открытое ненужное окно тотчас запросит удаления. Да, справа имеется сверхузкое окно прокрутки с ползунком, но и здесь вас чаще всего будет поджидать полнейший облом. Вместо смещения строк вновь выскакивает ненужная на данный момент путевая точка, просясь в очередной раз нещадной кары в виде вечного удаления. Если трюк всё же удался, жмите окно деревни. 7. Идите на кухню и глотните рюмку крепкого чаю. Чтобы убрать дрожь в руках, возникшую от предчувствия дальнейшей непоправимой ошибки. Навигаторы, в отличие от компьютеров, не знают понятия «Отменить». В прокладке маршрута вы можете подобраться непосредственно к вашей конечной цели – белорусскому городу «Б». Вы будете видеть его на карте. И вот в самый последний миг … Однажды ошибившемуся сапёру в схожей ситуации можно лишь позавидовать. Его муки взрывом заканчиваются. Вы же начнёте всё сначала. Возможно, во второй и даже пятый разы. Навител, братцы, Навител! Родимое российское создание. Правильно сказали японцы о русских, - хорошее у вас получается лишь то, что создаёте мужским половым членом. Руками и головой созидать не способны. За редким исключением. Дошёл слух, что в глухой провинции есть один мужичок …. Не только член, но и голова! Какая голова! Куда нам, японцам, до той головы. И языка. Тренироваться японцам ведь не на чем. И не на ком. У нас, в отличие от русских, всё налажено и продумано. И почему русские Курилы отдавать не хотят? По-настоящему умные правители отдали бы на бумаге, решительный народ через пяток лет отобрал бы. Но уже в другом качестве. Однозначно с хорошими дорогами. По которым можно и без навигатора колесить-мчаться. 8. Возвратившись с кухни и вволю пофилософствовав, со страхом вновь берёте в руки навороченный образчик заграничного научно-технического прогресса, ткнув «Показать на карте». 9. Увидите слева внизу зелёный флажок «Начать». Нагло давите его. Первый кирпичик в здание желанного автомобильного маршрута заложен. Отметьте это выдающееся событие! Желательно, с приглашением друзей, готовых разделить с вами все житейские невзгоды и радости. Собственно говоря, на этом параграфе лучше всего закончить первый день работы с Навителом. Чтобы завтра, с утречка, со свежей, так сказать, головушкой… 10. Окиньте хищным взором карту в таком масштабе, при котором помещались бы старт и финиш путешествия. Конечную цель – белорусский город «Б» найти в принципе не сложно. Будет искушение просто ткнуть его название на карте. Гоните эту беспардонную сволочь (искушение простотой) прочь! Ткнув на карте в название города, точно в город не попадёте. Высветится всё, что только можно себе представить: лес, авторынок, железная дорога, пивная «Геть славяне!», но только не город «Б», венчающий труднейший и рискованнейший автопробег по всевозможным бездорожьям и разгильдяйствам. Город «Б» отмечайте на карте через отработанную методику «Найти», «По адресу»… Стоп, что я несу? Кухня выручит вас и меня в очередной раз, ибо без поллитры не разобраться в ходе мыслей ма-асковских программистов Навител. У коих должностные оклады, ежемесячные, квартальные и годовые премиальные не то, что моя военная пенсия. 11. Нажав опцию «По адресу», у вас может выскочить, к примеру, «Россия», «Пустошка», «Выбрать улицу», «Выбрать здание». Как ни ищите, Беларуси нет. Вы будете бесконечно метаться по закоулкам навигатора, а Беларуси, соответственно, города «Б» нет и нет. Слушайте, как следует правильно поступить в этой, казалось бы, тупиковой мозгодробительной ситуации. Жмите смело на «Россия»!!! Белорусский город «Б» сокрыт под этой табличкой. Невероятно, но факт. Для чего на Крымской и Потсдамской конференциях Рузвельт, Черчиль и Сталин в жарких спорах, во взаимных упрёках и подковёрных игрищах делили нации и народности новыми послевоенными границами, совершенно непонятно. Навител всех сгрёб в одну Россию. 12. Ага, кажись попали на верную тропу. Единая и Сильная «Россия» в моей последней обновлённой версии Навител разбилась на «Украина», «Республика Беларусь», «Россия». Украина повторена в латинской транскрипции, Россия и Беларусь нет. Если в загашнике лежит ещё одна поллитра, мчитесь срочно за ней. Лично у меня, на данный момент трезвого, нет ни одной стоящей версии сего чуда. Для чего, с какой целью врубили аглицкий, кому это нужно? Неужто найдётся японец-идиот, который купит российский навигатор лишь для того, чтобы где-то в глубинах шараханий по многочисленным ничего не дающим опциям наткнуться на знакомый для себя инглиш? В виде исключения из правила. 13. Жмём «Республика Беларусь». Выпадает «Республика Беларусь». Если вам из России захочется проехать в Одессу, то на что будете давить, кроме педали газа? Правильно. Одессу будете искать в «Республике Беларусь» затяжным окольным путём. Нет, братцы. Не смейте ругать создателей Навитела. Придёт время, грянет их звёздный час! Я советую, прям щас, Главковерху Путину накануне возможной войны с соседями, прежде всего, с китайцами, заключить с партнёром-противником крупномасштабное соглашение на предмет продажи полутора миллиардов навигаторов с российским картами и программой Навител. Желание узкоглазых напасть на Россию пропадёт ещё на стадии отработки стратегической наступательной операции по «достоверным», «интуитивно понятным» картам, навигаторам, программам! 14. Жмём под «Республика Беларусь» «Выбрать город». Ниже «Минск» увидите клавиши дурацкой печатной машинки. Той, что была до середины шестнадцатого века, до пророка Нострадамуса, постоянно пропагандируемого мною. До Нострадамуса буквы шли слева направо и сверху вниз строго по алфавиту. Нострадамус первым догадался в центре поля разместить буквы, наиболее часто встречающиеся в словах. Сделано было для экономии времени набора слова, предложений, книг. Принцип, придуманный Мишелем в 1545-м году (не путать с 1945-м) при взгляде на ячейки парижского типографского наборщика, только что получившего типографский станок из Германии, перекочевал в конце концов и на клавиши пульта управления ПК, покорившего мир к концу ХХ века. Программа Навител исключение. Она была написана до Нострадамуса, до середины шестнадцатого века. С трудом, ибо непривычно, набираете в Навителе конечную цель маршрута. 15. Прописался город «Б». Вот он, родимый. Весь читается. Чёрным по-белому. Только не тычьте в него стилусом! Сгинет, исчезнет вмиг. Куда пропал, где искать, будет непонятно в «интуитивном», «простом для запоминания» интерфейсе Навитела. Обратите взор на небольшой серый квадратик слева от названия города. В квадратике красный круг в форме баранки и зелёный флажок. Повеяло особо высокой значимостью, ответственностью момента, не так ли? Ещё немного, и вновь можно гостей приглашать. Дабы венчать удачное окончание второго дня интереснейшей и увлекательнейшей работы с Навителом. Где, в каком государстве рядовое техническое изделие подкинет столько чувств, эмоций, интриги, радости и разочарований? Тренинга интеллекта на грани срыва либо в гениальность, либо в психушку. А? А ведь это идея, братцы. С рекламой от апостола Иоанна Пашука Навител способен всю планету покорить и охватить. Как когда-то кубики Рубика и Тамагочи японцев. Кстати. Мимо белого двухэтажного особняка Рубика в Будапеште проезжал многократно. Если продадим удачно 5 миллиардов Навитела японцам, китайцам, американцам и прочим, страшно жаждущим здорово поумнеть за 70 баксов, то себе построю трёхэтажный белый особняк. Жмём красную баранку-цель! 16. Город «Б» выскочил в центре карты. Слева две опции. «Начать» и «Поехать». «Начать» было вчера. На приконченной бутылке. Сегодня пусть будет «Поехать». 17. Ого! В работе машины появилось нечто новенькое. Думает машина. Прокладывает маршрут. Квакнула приятной мелодией. Слева выскочила куча цифр. Первый поворот направо на перекрёстке мне надлежит сделать через 3,3 км для выезда на дорогу А133. Всего под колёса персонального авто лягут 1043 км пути, на который будет затрачено 18 часов и 10 минут. 18. Если способны, а коль нет, то дюже постарайтесь, отпечатайте карту выданного маршрута в цвете и в формате как минимум А4. Желательно во множестве экземпляров. Вставьте первый экземпляр в рамочку без стекла, повесьте на стену на небольшой высоте. Так, чтобы можно было при желании и ногой достать. Въедливые дотошные японцы упоминались мною выше. Выручат и на данной стадии отработки маршрута. Довелось как-то услышать, что для снятия стресса в Японии принято пользоваться надувными куклами начальства. Поколотил надутого начальника, не способного дать сдачи, как сразу полегчало. Наша карта будет исполнять ту же роль, но за гораздо меньшие мани-мани. Доведись совершить сравнительные поездки по навигатору и по результатам конечной рекогносцировки, навигаторский однозначно проиграет. Став тем же олицетворением неоправданных надежд и горьких разочарований, что и японская дорогостоящая кукла-фетиш. 19. Таким образом, третий день работы с навигатором начинается с того, что полностью, навеки и бесповоротно удаляем предложенный железом маршрут. Почему мы так поступаем, а не иначе? Навигатор способен предложить два взаимоисключающих варианта маршрута: либо быстрый, либо короткий. Быстрый предполагает движение преимущественно по федеральным трассам, короткий без учёта качества покрытия. При пробеге на короткие расстояния такая обязательная разбивка может быть и хороша. Подчеркну, обязательная, так как отключить обе опции либо по собственном уразумению прописать третью невозможно. В жизни же, по результатам опросов знающих людей, наш путь в одних случаях станет пролегать по федеральным трассам, в других по наиболее короткому пути, в третьих комбинированным способом. Навигатор не способен выдать на гора комбинированный маршрут. Во-первых, не прописан гибкий, постоянно изменчивый принцип проведения маршрута в его запатентованной программе, во-вторых, вы не оканчивали автодорожный институт, за вашими плечами нет Академии Генерального Штаба, дабы, лишь бегло взглянув на карту, мгновенно различить полдесятка типов автомобильных и иных дорог. Да и, вообще, у вас к концу первой десятидневки тщательной подготовки поездки по России лишь одно желание … послать всех как можно подальше. Для чего, в таком случае, нужен навигатор? Навигатор незаменим в российских городах и на дорогах по причине того, что … нет указателей. Либо их крайне мало. Сравните. В моём навеки любимом польском городке Ново-Суле с 26 000 населения стояло прямо на перекрёстках улиц города 16 указателей (специально считал) на Зелёную Гуру (север Польши), Елену Гуру (чешское направление), Познань (запад Польши), Краков (Юг Польши) и парочку дополнительных городов, коих подзабыл. В Республиканском Петрозаводске с 350 000 населения 2 (два) указателя на задрипанное, редко используемое, преимущественно грунтовое направление в сторону Вологодской области – на Вознесенье. На Мурманск и Питер вообще нет указателей. А ведь именно сюда идёт основной поток иногороднего транспорта. Позор! Безобразие! Откровенное издевательство над людьми, тружениками. Навигатор с правильно забитым маршрутом явится незаменимой палочкой-выручалочкой. Было дело, навигатора у нас тогда ещё не было, жена ночью, пока я спал, меня к границе с Прибалтикой притащила. Хотя ей было приказано двигаться на юг, в Беларусь. Она же с Острова на Запад рванула. Что с женщины возьмёшь? На то она и баба. 20. Снова набираем родимую деревню в качестве начала пути. 21. Вслед за пропиской точки старта вам следует правильно определить первую промежуточную точку скорого автопробега. Для чего примените метод «думаю как машина». Если стоит опция короткого пути, то машина будет тяготеть к прямолинейному направлению. Если быстрого, то путь навигатор станет прокладывать преимущественно по дорогам, прописанным в качестве федеральных, общегосударственных. Хорошенько, хорошенько подумайте на предмет первой назначенной развилки, проходной точки. Постарайтесь машину обмануть, изнасиловать, выкрутить руки, вправить мозги, не оставить выбора. В моём случае первой точкой намечаю деревню «Маньга». Тыкаю стилусом «Найти». 22. «По адресу». На навигаторе ранее работал, потому выскочила «Республика Беларусь». 23. Смело, есть опыт, тыкаю «Республика Беларусь». 24. Выскочили «Украина, Республика Беларусь, Россия». Тыкаю «Россия» 25. Далее навигатор просит указать город. Вам же нужна деревня. Деревень на крупномасштабной карте нет и никогда не будет. При желании можно опять скакать на кухню заливать водярой дискриминацию по признаку поселения. Но лучше нажать «Выбрать город». 26. Подставится Москва. Красным прёт. Игнорируем Москву напрочь. Клавишами дурацкой печатной машинки набираем «Маньга». 27. Набрав Маньга» и ткнув стилусом в само слово (первый и последний разы!!!) тычу «Поехали». По-гагарински. Да, Юрию было легче. Лежал себе и лежал. За него всё автоматика думала. И Королёв в ЦУПе. Который перед посадкой в «Союз» категорически наказывал никуда пальцами ни на какие кнопки не тыкать. В России это всегда опасно. Мало ли что написано, что нарисовано на кнопке. Либо в Конституции. Гарант есть, а где гарантии, а? 28. Кажись, обманул железяку. Не повела на Петрозаводск. До райцентра «Пряжа», лежащего на трассе Питер-Мурманск, можно добираться через Маньгу, можно через Петрозаводск. Через Петрозаводск на 60 километров длиннее, но легковушки чаще ездят через него. Потому, что на маньговском направлении будет 13 километров дороги, выбитой донельзя. Чаще спидометр скачет на отметке 20-40 км в час. Но я поеду именно по плохой. Во-первых, знаю её как облупленную. Поддоном могу коснуться на 5-м и 17-м километрах, где на болотине лежат бетонные трубы для пропуска воды через дорогу. Асфальт ушёл в болото, трубы возвысились. Если лететь на скорости 30 км в час, то так подкинет – мало не покажется. Не случайно весь асфальт над трубами в росчерках несчастных поддонов тех, кто мчался ко мне на благословенное Сямозеро исключительно по навигатору, по кратчайшему пути. Я же проеду над трубами со скоростью пешехода. Спешить некуда. Ибо выеду в 2-3 часа ночи, так как не спится перед сложным испытанием. Пока буду трястись по плохой дороге, то и сонливость пройдёт. А как хорошо в белые ночи ехать по пустынной напрочь трассе! Думай о чем хочешь, ничто не отвлекает. Природой на малой скорости любуйся. Где уточка плавает, где ворон каркает. На федеральную трассу под Пряжей вырвусь в полной боевой готовности. В 27 параграфе маршрут застыл на «Маньга». О ней всё сказал. Тыкаю вновь «Найти». 29. «По адресу». 30. Давлю оставшееся с прошлой процедуры слово «Маньга». Набираю виртуальной клавиатурой «Волхов». Рядом со мной лежит листок с первоначальным маршрутом. Один из тех, что пока миновал участи висеть на стене в рамке без стекла и на уровне ноги. Навигаторский навителовский маршрут уводит на Питер, на новую объездную трассу. Какое там интенсивное движение! Машины впритирку, скорость сумасшедшая. Нет, не для провинциала такие стрессы! Упаси господь! А сколько пробок на подъезде и выезде из Питера? Лучше сверну на региональные трассы. Деревень меньше, гаишников меньше, природа ближе. Пробок никаких. В районе 7 часов утра захочется перекусить и пи-пи. Да и жена, несравненная царица Тамара, к тому времени отлично выспится, чтобы меня за рулём сменить. 31. Мне нужен позарез Волхов и киришская дешёвая заправка с качественным заводским бензином после него, но на само слово «Волхов» давить не моги. Об этом говорилось выше. Жму кнопку слева с красным рулём и зелёным флажком. 32. Запомнили? Красный цвет врублен потому, что на само слово жать нельзя. Зеленый свет – аванс на продолжение маршрута. Это если не ошибётесь в процедуре, что на первый взгляд должна быть простой, интуитивной, безошибочной. По большому счёту безмозглой. Ага! Это у русских-то. Жму «Продолжить». 33. Опять жмём «Найти». 34. Опять «По адресу». 35. Опять вылезает Москва. Опять игнорируем, набирая клавишами следующую развилку, давя только что набранную. И так, чередуя «Найти», «По адресу», «Продолжить», подбираюсь к белорусскому городу «Б» - конечной цели маршрута. Тычу «Продолжить». Мне не надо дальше ехать, я уже приехал. Если я, по глупости своей и от радости, что закончил дело, укажу город «Б» в качестве конечной точки маршрута, а это путевая точка с красным флажком на карте, либо случайно перепутаю кнопки «Продолжить» и «Заехать», то случится непоправимое и непредсказуемое. Навигатор выплюнет все ранее намеченные точки дороги, подобранные под мои надежды, знание, пристрастия и финансовые возможности, дабы тотчас, вмиг предложить свое первоначальное машинное решение. С небольшой коррекцией – присовокуплением многократных заездов-кругалей на отмеченные точки. Был случай, ошибся, словно не в меру перебравший сапёр, на середине выбора маршрута. Вместо 550 км, высветилось 2 500 км! Это от Карелии до начала Псковской области!
На этом Иванова инструкция пользования навигатором с программой Навител закончена. Хочется выразить твёрдую уверенность – ещё при жизни моих внуков разработчики железа и программы урежут «Руководство пользователя» раз этак в восемь. В том числе и через введение способа отработки будущего маршрута автопутешествия через
командную строку, в которой между начальной и конечной точками прописываются узловые промежуточные пункты автопробега.
Две минуты работы – и ты в дамках! А не так замудрено и тягомотно, как сейчас.
|