Форум Рыбалка в Карелии



Текущее время: Чт апр 25, 2024 12:32


Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Факты из истории Ладоги .
СообщениеДобавлено: Вс дек 22, 2013 18:43 
Не в сети
любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 18, 2012 14:56
Сообщения: 163
Откуда: Деревня Ууксу , Карелия .
Имя: Ольга
Собирала я , когда то вырезки статей краеведов , из нашей районной газеты " Новая Ладога " . Недавно перечитала и решила поделиться интересными фактами с вами .

Ладогу называют морем , за её глубину и коварный нрав . Неприятности случались часто .

Так , 15-16 сентября 1882 года в шторм у Валаама попали 30 мантсинсаарских парусных судов , возвращавшихся из Санкт- Петербурга . Суда и часть людей погибла .

20 февраля :sh_ok: 1932 года в 15 :00 на оторвавшейся льдине оказались две рыболовных бригады с 25 рыбаками и 7 лошадьми . Льдину толщиной 15-20 см унесло ветром в открытую Ладогу . Через сутки , проплыв 70 км , рыбаки оказались на острове Коневец , где монахи оказали им помощь . Потребовалось 3 суток , что бы по берегу одолеть 200 км до Мантсинсаари .

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Факты из истории Ладоги .
СообщениеДобавлено: Вс дек 22, 2013 19:16 
Не в сети
гуру

Зарегистрирован: Чт янв 06, 2011 17:06
Сообщения: 2904
Откуда: Рязань
Имя: Павел
Слышал, в царские времена не страховали суда, плавающие по Ладоге из-за частых крушений...

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Факты из истории Ладоги .
СообщениеДобавлено: Вс дек 22, 2013 19:23 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 18:48
Сообщения: 7086
Откуда: г.Олонец, ныне г.Петрозаводск
Имя: Сергей
МадемУАЗель
Позновательно, давайте дальше..... :co_ol:

_________________
Побыстрее бы уже первый снег, первый мороз, Новый год, Рождество ,23 февраля, 8 марта,короче,быстрее бы уже лето началось!


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Факты из истории Ладоги .
СообщениеДобавлено: Вс дек 22, 2013 19:31 
Не в сети
любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 18, 2012 14:56
Сообщения: 163
Откуда: Деревня Ууксу , Карелия .
Имя: Ольга
Павел62, да это верно .
Ладога судоходна с древних времен. В 9-12 веках через нее шел водный торговый путь "из варяг в греки". Издревле плавание по озеру было связано с большим риском. Тысячи судов погибли в его волнах. Дошло до того, что ни одно страховое общество России не страховало суда, идущие с грузом по Ладоге.Сказывались не только слабая оснащенность судов и отсутствие хороших навигационных карт, но и природные особенности Ладоги. "Озеро бурно и наполнено каменьями", - так писал известный исследователь А.П.Андреев.

БумеР :-ok-:


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Факты из истории Ладоги .
СообщениеДобавлено: Вс дек 22, 2013 19:32 
Не в сети
любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 18, 2012 14:56
Сообщения: 163
Откуда: Деревня Ууксу , Карелия .
Имя: Ольга
В марте 1929 года началось строительство дамбы о . Мантсинсаари , длиной 1140 метров и шириной дороги 3 метра с устройством в конце дамбы причала. Работами руководил Федор Мериранта, житель острова.

В строительстве участвовало до 250 человек и до 150 лошадей. Камни возили только зимой, а гравийную смесь - и летом. В ходе проводившихся мелиоративных работ с полей были собраны валы камней, теперь пошедшие в дело. Камни крестьяне с удовольствием отдавали бесплатно, получая плату только за перевозку. Это позволило уложиться в выделенные государством средства.

Строительство дамбы, в то время самой длинной в Скандинавии, было завершено в 1931 году. Одновременно была построена дамба и мост между Лункулансаари и материком общей длиной 262 метра. О каче-стве работ можно судить по тому, что дамба и сейчас в неплохом состоянии. Уже в наше время был составлен проект расширения дамбы до 4 м, работы предполагалось выполнить силами Салминской ПМК-9, но увы... Нет теперь и паромного сообщения, которое работало больше 50 лет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Факты из истории Ладоги .
СообщениеДобавлено: Вс дек 22, 2013 20:00 
Не в сети
любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 18, 2012 14:56
Сообщения: 163
Откуда: Деревня Ууксу , Карелия .
Имя: Ольга
1910-1930 года осуществлялись регулярные рейсы парохода по Сортавала - Салми - Сортавала с остановкой на острове Мантинсаари. А между Салми и островом ежедневно ходили маленькие суда. На острове пассажиры садились на суда с лодок.

Изображение

Форумчане знающие финский - переведите , а то компьютерный перевод передает смыл , но стиль еще тот )))

Laivalaituri oli myös lähellä, siellä kauppiaat sai tavaransa laivakuljetuksella. Ihmisiä kokoontui laivan tulolle, laivat olivat nimeltään Otava, Ostro, Pitkäranta, Sohfi ym. Sitten oli yksityinen pieni alus Olga. Se kuljetti pitäjän syrjäseuduille ihmisiä esim. Uuksunkylään, toinen oli pieni Salmi-laiva, se kuljetti Mantsinsaarelle ihmisiä ja rahtitavaraa.


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Факты из истории Ладоги .
СообщениеДобавлено: Вс дек 22, 2013 20:56 
Не в сети
интересующийся

Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 19:47
Сообщения: 5
Откуда: ПТЗ/Хельсинки
Имя: Cергей
Перевод-
Причал для судов был также поблизости, там купцы получали свой тавар при помощи судовых перевзок. Народ собирался к прибытию судов, корабли назывались Отава, Остро, Питкяранта, Софи. Также было частное судно Ольга. Оно отвозило людей в отдалённые местности волости например д. Ууксу, вторым судном был маленький кораблик называвшийся Салми, оно отвозило на о.Мантсинсаари людей и грузы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Факты из истории Ладоги .
СообщениеДобавлено: Вс дек 22, 2013 22:01 
Не в сети
любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 18, 2012 14:56
Сообщения: 163
Откуда: Деревня Ууксу , Карелия .
Имя: Ольга
rokatsu
Большое спасибо за перевод . :thanks:

На о. Мантсинсаари в дер. Тюёмпяйнен ежегодно проводился «День быка», приуроченный к Ильину дню . В этот день жители округа Салми (деревень двух островов и домохозяева с материка вплоть до северной оконечности округа) приносили в жертву быков и устраивали ритуальную жертвенную трапезу.
Легенда об олене : " в старые времена св. Илья каждый год на свой праздник к закланию для торжественной трапезы отправлял белого оленя. Старейшины в день св. Ильи еще до восхода солнца собирались на берегу Ладожского озера напротив дер. Тюёмпяйнен встречать посланца св. Ильи. На восходе солнца белый олень появлялся в водах озера плывущим к берегу Тюёмпяйнен и отдавался старейшинам для жертвоприношения. Однажды то ли св. Илья задумал проверить на прочность веру салминцев, то ли попы своими наветами сглазили погоду (церковь боролась с языческим по происхождению праздником), но в одно тихое ильинское утро вдруг разразилась невиданная ранее буря с громом и молниями. Воды Ладоги вздымались и бушевали, но с неба не упало ни капли. Старейшины уже было решили, что близок конец света, так как белого оленя не было видно. Однако, обсудив столь чрезвычайное положение, они, по предложению старосты из дер. Орихсельга, решили вместо оленя заколоть трехгодовалого выхолощенного быка (олень был того же возраста). Найдя решение и приведя быка из Орихсельги (одна из деревень о. Мантсинсаари), который оказался самым откормленным из всех имеющихся, они произнесли молитву, повернувшись в сторону часовни Ильи, благодаря его за то, что он направил их на путь истинный. В момент жертвоприношения буря на Ладоге унялась так же скоро, как и началась, тучи рассеялись и солнце стало подниматься над горизонтом. И тут старейшины увидели плывущего в водах озера белого оленя. Он поднялся на берег, подошел к месту жертвоприношения, принюхался к мясу быка и, посмотрев на старейшин, мотнул несколько раз головой, как бы одобряя их действия. После этого он сошел к берегу и бросившись в воду озера, поплыл, исчезнув из глаз старейшин на бескрайних ладожских просторах. После этого белого оленя уже никто не видел. С тех пор стали приносить в жертву ев Илье трехгодовалых выхолощенных быков. "


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Факты из истории Ладоги .
СообщениеДобавлено: Вс дек 22, 2013 22:14 
Не в сети
любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 08, 2012 14:48
Сообщения: 490
Откуда: Медвежьегорск
Имя: Сергей
Познавательно! :bra_vo:

_________________
"Быть нейтральным - не значит быть равнодушным и бесчувственным. Не надо убивать в себе чувства. Достаточно убить в себе ненависть"
А. Сапковский. "Ведьмак"


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Факты из истории Ладоги .
СообщениеДобавлено: Пн дек 23, 2013 10:51 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 24, 2007 2:11
Сообщения: 2616
Откуда: Петрозаводск
Ладожская субмарина
Изображение
Еще слышал, что уже в послевоенные годы у нас там какие-то подводные проекты реализовывались.


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Факты из истории Ладоги .
СообщениеДобавлено: Пн дек 23, 2013 12:26 
Не в сети
любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 18, 2012 14:56
Сообщения: 163
Откуда: Деревня Ууксу , Карелия .
Имя: Ольга
Подводные лодки на Ладоге бывали и раньше.
" В период Первой мировой войны на озере испытывали одну из серий вновь построенных подлодок Российского императорского флота. Финны в 1930 годах построили специально для действий на Ладоге малую подлодку «Саукко». 6) Уже после окончания боевых действий на Ладожском озере в 1944 году туда перешли для проведения боевой подготовки в более-менее спокойной обстановке средние подлодки Щ-307, Щ-309 и Щ-310.

На Ладоге действовали наши малые подлодки типа М, которые еще называли «Малютками». На период боевых действий на Ладожском озере в 1943-1944 годах «Малютки» входили в состав Ладожской военной флотилии.

Первой на Ладогу в 1943 году прибыла подлодка М-77 серии VI-бис капитан-лейтенанта Татаринова Ивана Михайловича. 18 июня ее перевезли по железной Дороге Победы в бухту Гольсмана, а уже к 5 июля М-77 была боеготова и базировалась на Новую Ладогу и Волховскую губу. В период с 5 августа по 24 ноября М-77 совершила 7 боевых выходов к побережью, занятому противником. Помимо поиска кораблей противника и ведения разведки, М-77 в ночь на 12 октября обеспечивала высадку диверсионного десанта в бухту Мусталахти, а 5-7 ноября высадила и приняла назад на борт нашу разведгруппу.

Вслед за М-77 на Ладожское озеро была перебазирована подлодка той же VI-бис серии М-79 капитан-лейтенанта Клюшкина Алексея Александровича. Её перевезли по железной дороге на станцию Ладожское озеро 4 июля и к 15 июля ввели в строй. Перед перевозкой по железной дороге с «Малюток» снимали часть оборудования и по прибытии на место требовалось время для монтажа и отладки механизмов.

В период с 29 сентября по 1 декабря 1943 года М-79 совершила 5 боевых выходов с разведывательными целями. При этом в ночь на 20 ноября высадила разведгруппу. 7,8)

На этом были завершены боевые действия «Малюток» на Ладоге в 1943 году.

Обращает на себя внимание тот факт, что наши подлодки в 1943 году занимались в основном разведкой и высадкой разведгрупп. Встреченные цели, как правило, не атаковывались. И тому есть ряд причин. Первое и главное – именно для скрытой разведки побережья, занятого противником, «Малютки» и были направлены командованием на Ладогу. Скрытность же действий несовместима с торпедными или артиллерийскими атаками кораблей противника. Второе – 80 % вражеских кораблей составляли катера, а торпедная атака катеров попросту невозможна из-за их малых размеров и осадки. Стоявшие же на подлодках VI-бис серии 45-миллиметровые пушки и относительная тихоходность «Малюток» делала вполне бессмысленной их артиллерийскую дуэль даже с катерами, вооруженными 20 мм автоматами. Поэтому, вполне очевидно, что подлодки М-77 и М-79 действовали на Ладоге в полном соответствии с замыслами и приказами командования.

27 января 1944 года блокада Ленинграда была полностью снята, но боевые действия на Ладоге продолжались.

В 1944 году М-77 в паре с М-79 24-25 июня прикрывали высадку десанта в районе Тулоксы в ходе Свирско-Петрозаводской операции. Затем М-77 с 5 июля по 9 августа выполнила 6 боевых выходов на разведку, в том числе в июле и августе высадила и сняла 2 разведгруппы на острове Валаам. А уже 20-21 августа М-77 и М-79 перешли из Новой Ладоги по Неве в Кронштадт. 9)

С учетом намечавшихся на 1944 год наступательных операций наших войск 18 июня на Ладогу были переведены находившиеся в значительно лучшем техническом состоянии подлодки XII серии М-90, М-96 и М-102.

«Малютка» М-90 старшего лейтенанта Руссина Юрия Сергеевича с 19 по 25 июня в интересах войск Карельского фронта совершила один боевой разведывательный поход в район устьев рек Видлица и Олонка. Подлодки М-96 капитан-лейтенанта Карташова Николая Ивановича и М-102 капитан-лейтенанта Лескового Николая Степановича 22-27 июня в ходе Тулоксинской десантной операции прикрывали высадку десанта на позиции в районе острова Мантсинсаари, но встреч с кораблями противника не имели. 13 июля М-90, М-96 и М-102 благополучно вернулись в Ленинград.

К несчастью, уже после действий на Ладоге, в сентябре 1944 года М-96 не вернулась из очередного боевого похода в Финский залив.

На первый взгляд, «Малютки» не потопили ни одного корабля противника, но самим фактом своего присутствия в районе высадки десанта подводники воспрепятствовали появлению там вражеских кораблей, то есть успешно выполнили поставленную задачу. В результате, в момент высадки целая 70-я морская стрелковая бригада подполковника Блака Александра Васильевича из 3169 человек десанта потеряла всего 6 человек ранеными. "


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Факты из истории Ладоги .
СообщениеДобавлено: Пн дек 23, 2013 12:29 
Не в сети
любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 18, 2012 14:56
Сообщения: 163
Откуда: Деревня Ууксу , Карелия .
Имя: Ольга
Была флотилия из 8 (16?) лодок-малюток в Ландохе до 80-х годов , их расформировали за ненадобностью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Факты из истории Ладоги .
СообщениеДобавлено: Пн дек 23, 2013 23:01 
Не в сети
интересующийся

Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 19:47
Сообщения: 5
Откуда: ПТЗ/Хельсинки
Имя: Cергей
Ну как же хорошему человеку и не помочь :-): будут вопросы с финским спрашивайте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Факты из истории Ладоги .
СообщениеДобавлено: Вт дек 24, 2013 10:13 
Не в сети
любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 18, 2012 14:56
Сообщения: 163
Откуда: Деревня Ууксу , Карелия .
Имя: Ольга
Шведы , захватив в 1580 г Приладожье , сразу провели детальное обследование земель с целью налогообложения населения . По налоговым книгам 1589 г в Салми было 426 домов , в том числе в Мийнала -115 , Киркоеки — 54 , Лункулансаари — 36 , Мантсинсаари — 29 , Уууксу — 26 , Каркку -25 , Тулеме -20 , Мякипяй — 19 , Уксалонии- 17 , Уусикюля — 16 , Ряймяля -16 , Варпасельге -15 , Мансила -15 , Орусьярви — 4 . Причем было записано , что все они были пустые ! Это значило , что в результате войн хозяйства были настолько разорены и разграблены , что с них невозможно было было собрать налоги , а населения было мало или оно совсем отсутствовало .
После заключения Столбовского мира в 1617 г население начало постепенно возвращаться . В поисках счастья много переселенцев пришло и с запада , в основном финские бедняки , не имевшие своих хозяйств , убежавшие от существовавшей в Швеции воинской повинности . В 1925 г заселенными , а значит платежеспособными были уже 300 домов . Однако притеснения , страшное налогообложение и главное насильственные попытки шведов заставить православных карелов принять лютеранскую веру вновь привели к бегству населения Приладожья в Россию . В 1627 — 35 годах из Салми ушло 130 семей . К массовому уходу добавился еще и голод . Например , в августе 1638 г в Салми начались заморозки , длившиеся 7 дней , на земле был снег толщиной в ладонь .
Шведы пытались воспрепятствовать бегству карелов Приладожья в Россию и даже в 1634 г установили в Салми погранзаставу в составе 1 офицера и 30 солдат . Однако это не помогло и в 16 49 г её ликвидировали .
Столбовский договор не принес Приладожья длительного мира . Вооруженные отряды шведов и русских постоянно совершали захватнические рейды , сжигая села , убивая население . Так в 1656 году русский отряд , в составе которого было много олончан , вторгся в Салми , затем дошел до Сортавала , Куркиеки , Савонлинна и Каяни . Встретив сопротивление , они вынуждены были отступить . 5 января 1657 г шведский военный отряд сжег полностью Погранкондуши , уничтожив обороняющей его погранотряд численностью 50 человек , а затем « погулял» на территории Олонецкой губернии .
На завоеванной территории Приладожья Швеция начала устанавливать свой порядок . Была введена довольно грабительская система налогообложения , облагалось налогами население от 15 до 60 лет .
Земельный налог платили от размеров участков и ожидаемого урожая . Налог на содержание шведской армии деньгами — деньгами . Для нужд армии налог брали так же одеждой и обувью . Налог на рыболовство ¼ улова !
Вместе с этим население получило возможность отстаивать свои права в судах . Из протоколов судебных заседаний в Салми видно, что в мае 1635 г право рыболовства в устье реки Ууксу передается от Валаамского монастыря королевству ( монастырь в 1611 г был сожжен шведами ) . Из решения суда от сенября 1670 г также следует , что право рыболовства на реке Тулема принадлежит королевству . Если же население хочет там рыбачить , то половину улова необходимо отдать государству .
Дорог в то время практически не было , передвигались по рекам и озерам и по их берегам . Так , в Швеции военачальник Кустаа Харн в 1658 г докладывал королю : « Дорога из Кекскольма ( ныне Приозерск ) , в Салми летом такая , что верхом на лошади можно ехать только друг за другом , поэтому трудно передвигаться и неовзможно везти с собой колеса и тем более пушки».
Швеция начала обустраивать завоеванное ею Прилажожье . Проводились картографические и землеустроительные работы , строились дороги , новые города , развивалась торговля . Указом короля Швеции Густава II Адольфа в 1632 г Салми были предоставлены права города по организации торговли . Это давало возможность мореплавания салминским судам в Таллин , Выборг , Турку , Стокгольм . Одновременно такое же право получили Сортавала и Кекскольм .


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Факты из истории Ладоги .
СообщениеДобавлено: Пт дек 27, 2013 10:58 
Не в сети
любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 18, 2012 14:56
Сообщения: 163
Откуда: Деревня Ууксу , Карелия .
Имя: Ольга
Изображение

Laatokan laivastoamme - syöksyveneitä ja rannoilta evakuoituja soutu- ja purjeveneitä, joita hyväksi käyttäen I/JR51 hyökätään
Hiidenselkä 1941.07.28

rokatsu - help :du_ma_et:


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Факты из истории Ладоги .
СообщениеДобавлено: Пн дек 30, 2013 20:06 
Не в сети
гуру

Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 10:37
Сообщения: 3177
Откуда: Петрозаводск
МадемУАЗель
Ольга, спасибо большое! Очень интересно и важно. Продолжайте, плз


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Факты из истории Ладоги .
СообщениеДобавлено: Пн дек 30, 2013 20:20 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 18:48
Сообщения: 7086
Откуда: г.Олонец, ныне г.Петрозаводск
Имя: Сергей
МадемУАЗель писал(а):
Финны в 1930 годах построили специально для действий на Ладоге малую подлодку «Саукко».

:sh_ok: Блесна есть такая финская Саукко (вроде как "выдра" в переводе звучит :du_ma_et: )
МадемУАЗель
Оля продолжай, интересно....
МадемУАЗель писал(а):
Для нужд армии налог брали так же одеждой и обувью . Налог на рыболовство ¼ улова !

Да, вот времена были :hi_hi_hi:

МадемУАЗель писал(а):
Из решения суда от сенября 1670 г также следует , что право рыболовства на реке Тулема принадлежит королевству . Если же население хочет там рыбачить , то половину улова необходимо отдать государству .

:-): Круто :co_ol: :-)

_________________
Побыстрее бы уже первый снег, первый мороз, Новый год, Рождество ,23 февраля, 8 марта,короче,быстрее бы уже лето началось!


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Факты из истории Ладоги .
СообщениеДобавлено: Вт дек 31, 2013 1:15 
Не в сети
интересующийся

Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 19:47
Сообщения: 5
Откуда: ПТЗ/Хельсинки
Имя: Cергей
МадемУАЗель писал(а):
Изображение

Laatokan laivastoamme - syöksyveneitä ja rannoilta evakuoituja soutu- ja purjeveneitä, joita hyväksi käyttäen I/JR51 hyökätään
Hiidenselkä 1941.07.28

rokatsu - help :du_ma_et:


Наш Ладожский флот - штурмовые лодки и с берегов "эвакуированные" гребные и парусные лодки, которые использовал при наступлениии в районе Хийденсельга 28.07.1941 первый батальон 51 полка (I/JR51).

PS.Как понимаю название Хийденсельга это плес Ладоги в районе современного посёлка Ляскеля, там находится посёлок Хииденсельга.


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Факты из истории Ладоги .
СообщениеДобавлено: Вт дек 31, 2013 9:15 
Не в сети
специалист

Зарегистрирован: Чт май 18, 2006 10:11
Сообщения: 688
Откуда: Петрозаводск
МадемУАЗель
Очень интересно и познавательно :thanks:
Продолжайте плз.


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Факты из истории Ладоги .
СообщениеДобавлено: Сб янв 04, 2014 11:17 
Не в сети
любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 18, 2012 14:56
Сообщения: 163
Откуда: Деревня Ууксу , Карелия .
Имя: Ольга
Изображение


Изображение

Изображение



Miinoan kylässä: Siian kutu on alkanut, koskemattomat venäläisten kieltämät kalapaikat antavat taas hyvän saaliin Itä-karjalan vapautuneelle väestölle.
Miinoa 1941.10.16


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Факты из истории Ладоги .
СообщениеДобавлено: Сб янв 04, 2014 11:21 
Не в сети
любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 18, 2012 14:56
Сообщения: 163
Откуда: Деревня Ууксу , Карелия .
Имя: Ольга
Изображение


Изображение

Изображение


Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Факты из истории Ладоги .
СообщениеДобавлено: Сб янв 04, 2014 11:45 
Не в сети
любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 18, 2012 14:56
Сообщения: 163
Откуда: Деревня Ууксу , Карелия .
Имя: Ольга
Очень интересный сайт - http://sa-kuva.fi/

Финны оцифровали и выложили в открытый доступ фотографии архива военных лет 1939-1945.
Забиваете в поиск название населенного пункта , например Petroskoi

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Факты из истории Ладоги .
СообщениеДобавлено: Сб янв 04, 2014 19:19 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 18:48
Сообщения: 7086
Откуда: г.Олонец, ныне г.Петрозаводск
Имя: Сергей
Как финны на Ссергей (он же Ильич) нашего смотрят :-):
Вот где собака зарыта :-) Интересная фотохроника тех лет :a_g_a:

_________________
Побыстрее бы уже первый снег, первый мороз, Новый год, Рождество ,23 февраля, 8 марта,короче,быстрее бы уже лето началось!


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Факты из истории Ладоги .
СообщениеДобавлено: Вт янв 07, 2014 0:13 
Не в сети
интересующийся

Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 19:47
Сообщения: 5
Откуда: ПТЗ/Хельсинки
Имя: Cергей
МадемУАЗель писал(а):
Изображение


Изображение

Изображение



Miinoan kylässä: Siian kutu on alkanut, koskemattomat venäläisten kieltämät kalapaikat antavat taas hyvän saaliin Itä-karjalan vapautuneelle väestölle.
Miinoa 1941.10.16


В данном случае речь идёт о нересте сига в бывшей уже д.Минозеро на одноимённом озере. Населённый пункт находился на територии современного Муезерского района южнее г.Костомукша
около границе с Суоми.
PS Не путать с Миинала в районе Салми. :-):


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Факты из истории Ладоги .
СообщениеДобавлено: Вт янв 07, 2014 0:23 
Не в сети
интересующийся

Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 19:47
Сообщения: 5
Откуда: ПТЗ/Хельсинки
Имя: Cергей
МадемУАЗель писал(а):
Очень интересный сайт - http://sa-kuva.fi/

Финны оцифровали и выложили в открытый доступ фотографии архива военных лет 1939-1945.
Забиваете в поиск название населенного пункта , например Petroskoi

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Да сайт конечно очень полезный. Можно набирая в поисковике название населённого пункта (по фински разумеется) увидеть например ещё облик карельских деревень до их исчезновения как в ходе военных действий так и после войны.. :-(
Первая фотка это Колатсельга что в Пряжинском районе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

MKPortal ©2003-2008 mkportal.it