Форум Рыбалка в Карелии



Текущее время: Вс апр 28, 2024 15:17


Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мифы о лодках ПВХ
СообщениеДобавлено: Чт май 09, 2013 9:32 
Не в сети
гуру

Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2009 21:38
Сообщения: 5109
Откуда: ПТЗ
Имя: Игорь Стан
Полагаю не все читали :-):
1. «Пятислойный ПВХ». Самый распространенный миф, связанный с надувными лодками. С этим мифом сталкивается каждый, кто выбирает надувную лодку. Его влиянию подвержены все — от покупателей до продавцов. Причем и те и другие являются абсолютно адекватными людьми, но, что называется «не ведают, что творят». Чтобы развеять этот миф, необходимо немного рассказать о самом материале ПВХ, из которого производят современные надувные лодки. Итак, сам поливинилхлорид (ПВХ) это очень тонкий слой материала, который по своей прочности немного выше обычных полиэтиленовых пакетов из магазина. Для того, чтобы увеличить его прочность, производится так называемое армирование — на достаточно жесткую сетку из переплетенных между собою полимерных нитей с двух сторон приклеивают по слою ПВХ.


Склейка происходит с помощью высокоадгезивного связующего (адгезия — свойство частиц одного материала проникать в другой) которое обеспечивает связку ПВХ и жесткого корда на молекулярном уровне, то есть, по сути, делает их единым целым. Полученная таким образом многослойная ткань отличается высокой степенью прочности на разрыв, порез, прокол и истирание.

Но где же здесь пять слоев? Так вот, некоторые производители используют хитрый маркетинговый ход и уверяют, что адгезивное связующее тоже является двумя дополнительными слоями. Это очень удобно при «грязном» PR своей продукции, так как всегда можно сказать: — Вот у нас материал пятислойный, а вот у тех-то он трех и даже двухслойный! Если детально разобраться, то получается следующая картина структуры этой ткани: пленка — корд — пленка, и ничего другого там нет. Так что правильно будет называть материал для лодок — «армированный ПВХ» и навсегда забыть понятие «пятислойный». Но здесь необходимо сделать дополнение, помимо армированного ПВХ существуют надувные лодки из хайполона, но это совершенно другой материал с другими свойствами. Есть еще китайские гребные лодки из неармированного ПВХ, но рассматривать их как серьезное плавсредство нельзя ни при каких обстоятельствах.

2. «Плотность больше — лодка прочнее»

Вторым по популярности стоит миф о плотности ткани, из которой сделана надувная лодка. Он гласит, что чем больше плотность ткани, тем она прочнее. Это — чистой воды маркетинг! Дело в том, что ткань ПВХ, которую используют в производстве надувных лодок, делают в Европе (Финляндии, Германии и Чехии) и Южной Корее. Нельзя сказать однозначно — какой производитель лучше, но факт остается фактом — корейская ткань всегда немного больше по плотности, чем европейская (самый распространенный корейский лодочный ПВХ имеет плотность 1100 г/м2).

Сначала для производства лодок большинство отечественных производителей использовали европейскую ткань, но «азиатская» оказалась намного дешевле, и поэтому практически все плавно перешли на нее. В виду этого было как-то необходимо внушить покупателю, что такая ткань чем-то лучше, и — бинго!!! Решение было найдено в классическом маркетинговом ходе, когда какая-то умная голова выдала мысль: «А давайте скажем, что она прочнее…». Если сравнивать между собой лодочную ткань европейского производства плотностью, например, 850 г/м2 и такую же «азиатскую» 1100 г/м2, то окажется, что характеристики на истираемость, разрыв и прокол у них одинаковые! Но сделанная из «азиатской» ткани надувная лодка будет весить немного больше аналогичной, сделанной из европейского материала.ъ

Но тут немаловажен и другой аспект — помимо ткани ПВХ, специально сертифицированной для производства надувных лодок, есть ткани для производства тентов, бассейнов и.т.д., которые по цене обходятся дешевле лодочных. Так вот, некоторые недобросовестные производители делают свои надувные лодки из таких материалов. И, как правило, именно эти ткани имеют небольшую плотность. Так что если хотите прочную надувную лодку — не смотрите на плотность ткани, а просто спросите сертификат соответствия.

3. «Гарантия пять лет»

Тому, кто это придумал, необходимо поставить памятник, как это в свое время сделали немцы для Гинденбурга в 1914 году. Когда в связи с жесткой нехваткой металла поставили ему памятник из …дерева. Там же лежала куча гвоздей и молоток. Желающим выразить свое уважение предлагалось «засадить» гвоздь в памятник, и тем самым его «металлизировать».

Но ближе к теме. Давайте внимательно посмотрим, на что дается такая гарантия? А дается она на швы и материал. Если рассматривать детально, то шов — это самое прочное место в лодке, так как клеющие составы, которые используют в производстве надувных лодок из ПВХ, имеют крайне высокую адгезию. По сути — шов лодки, это монолит, где связь между тканью происходит на молекулярном уровне. С течением длительного времени (гораздо более пяти лет) от воздействия внешней среды может пострадать ткань, но нормально склеенный шов при этом останется невредимым! Если со швом что-то не так и хоть где-то он имеет дефект склейки, то это в 99,9% случаев выявляется на первом спуске лодки на воду и оставшийся 0,01% — при втором! Не заметить дефект шва при этом просто невозможно.

Здесь расчет очень простой — если с лодкой хоть что-то не так, то это выявится сразу, а если все хорошо — то так оно и будет в дальнейшем. Гарантию на материал надувной лодки дает сам производитель ткани, но она действуют не с даты продажи изделия, а с даты производства. Пятилетняя гарантия не распространяется на фурнитуру лодки — весла, помпу, банки и.т.д. Никто Вам ее не даст больше, чем на год! И это в лучшем случае. Так что пятилетняя гарантия дается на швы, которые не могут подвергнутся гарантийному ремонту по определению, если изначально сделаны качественно. И на материал, за который сам производитель не несет никакой ответственности.

4. «Сварка или склейка»

Действительно, что лучше, сварной шов в надувной лодке ПВХ или склеенный? Дело в том, что по сути эти два метода одинаковы. Просто при сварке эту операцию выполняет аппарат, а при склейке — человек. В производстве надувных лодок используется адгезивное связующее, для активации которого необходима высокая температура, поэтому при ручной склейке это делается с помощью высокотемпературного фена, а в случае сварки это делает аппарат.

Ручная склейка лодки ПВХ — процесс достаточно дорогой и трудоемкий, поэтому для удешевления и ускорения его можно автоматизировать. Но сама аппаратура для сварки — далеко не дешевое удовольствие. К вопросу о качестве и долговечности. При использовании автоматики неизбежны сбои в настройке системы, когда свариваемую ткань можно пережечь или наоборот — недодержать. Такое встречается довольно часто на всех сварных лодках, от элитных до бюджетных. Ну а при склеивании вручную работает человеческий фактор, когда у склейщика, например, плохое настроение. Так что все очень относительно. В любом случае — ни один из этих способов производства для потребителя не лучше и не хуже. Как говорится — все одинаково!

5. «Лодки из ПВХ не пригодны к ремонту»

Этот миф придумали сами пользователи, которые после появления в России надувных лодок из ПВХ постоянно пытались сравнивать их с лодками из резиноткани. К счастью, этот миф себя уже изжил. Дело в том, что если сравнивать надувные лодки из ПВХ по ремонтопригодности с резиновыми, то действительно, их ремонт более трудоемок. Но на этом сравнение и заканчивается.

Любой прокол или порез меньше пяти сантиметров в длину на лодке из ПВХ можно отремонтировать даже в походных условиях. Для этого достаточно воспользоваться ремкомплектом, который обязательно прилагается в стандартной комплектации лодки, куда входят кусочки ткани и специальный клей для ПВХ. Для проведения ремонта необходимо внимательно прочитать инструкцию на ремкомплекте или на тюбике с клеем и четко им следовать. Не надо пытаться приклеивать заплатку на не высушенную, влажную поверхность, делать это при температуре ниже 0°С или затыкать пробитое место на не сдутом баллоне! Кто-то сейчас наверное улыбнулся, а ведь это реальные случаи, после которых пользователи «свято» уверовали в непригодность лодок из ПВХ к ремонту и начали активно распространять это мнение среди других!

Естественно, что метровый порез на баллоне можно отремонтировать только в специализированном сервисцентре, так же как и надувную лодку, расстрелянную дробью в упор. Необходимо отдавать себе отчет, что на рыбалке, охоте, да и вообще в процессе эксплуатации лодки может произойти все, что угодно. Ведь бывает, что и космические корабли терпят крушения, а ведь там все просчитано тысячекратно. Самое простое — по возможности избегать неприятных эксцессов, ну а если они и произошли, то стараться быть к этому максимально подготовленными.

Автор: Павел Прудников
Статья из журнала «Арсенал Охотника» №11 ноябрь 2006 г.

_________________
от скуки на все руки


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Мифы о лодках ПВХ
СообщениеДобавлено: Чт май 09, 2013 10:11 
Не в сети
матёрый рыбак

Зарегистрирован: Вс янв 03, 2010 18:18
Сообщения: 1656
Откуда: петрозаводск
Имя: Алексей
Этот научный бред кочующий из темы в тему уже надоел. Автор "маститый академик " не обладающий реальными данными по лодкам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Мифы о лодках ПВХ
СообщениеДобавлено: Чт май 09, 2013 12:32 
Не в сети
профессионал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 22, 2008 17:54
Сообщения: 860
Откуда: Медвежьегорский р-н
Имя: Валерий
Дата статьи сама за себя говорит

_________________
http://www.zaonego.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Мифы о лодках ПВХ
СообщениеДобавлено: Чт май 09, 2013 13:19 
Не в сети
гуру

Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2009 21:38
Сообщения: 5109
Откуда: ПТЗ
Имя: Игорь Стан
Lewik писал(а):
не обладающий реальными данными по лодкам.

Это закрытая информация? Если нет, поделитесь :-):

_________________
от скуки на все руки


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Мифы о лодках ПВХ
СообщениеДобавлено: Чт май 09, 2013 13:55 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 15:30
Сообщения: 4155
Откуда: СПб
Имя: Олег
В одном согласен с автором - большая часть из того, что вещают менеджеры при втюхивании лодок - полная туфта. Нет, не враньё, просто совершенно не нужные знания! :-)
Всё это нужно только для того, что б убедить покупателя купить не то, что ему необходимо, а что-то подороже! :nez-nayu:
Против этого есть только один способ борьбы - решить сколько денег ты готов потратить и подбирать лодку под эту сумму. Причём в магазе сразу чётко говорить - есть вот стока и больше не будет, ну при каких обстоятельствах, даже если вы позолотите лодочку! :-)

_________________
В следующей жизни хочу стать мрамором, лежишь такой красивый, гордый, холодный и на работу не надо


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Мифы о лодках ПВХ
СообщениеДобавлено: Чт май 09, 2013 13:59 
Не в сети
гуру

Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2009 21:38
Сообщения: 5109
Откуда: ПТЗ
Имя: Игорь Стан
КрюГер писал(а):
сразу чётко говорить - есть вот стока и больше не будет, ну при каких обстоятельствах, даже если вы позолотите лодочку!

:-) :-) :co_ol:

_________________
от скуки на все руки


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Мифы о лодках ПВХ
СообщениеДобавлено: Чт май 09, 2013 14:05 
Не в сети
матёрый рыбак

Зарегистрирован: Вс янв 03, 2010 18:18
Сообщения: 1656
Откуда: петрозаводск
Имя: Алексей
Да какая закрытая. Если кто то утверждает что то только на основании перепечаток из других изданий то я сомневаюсь в его реальном пользовании данными изделиями. Вот если он привёл парочку примеров из своей практики ремонта или не отделывался бы общими фразами.
А так по пунктам галопом.
1 «Пятислойный ПВХ». Самый распространенный миф, связанный с надувными лодками.
Лож насчёт самого распостранённого ,самый распостранёный что на солнце взрываются ;;-))) А про это вобще не упоминают,продавцы у нас это чаще всего люди мало знающие о предмете которым торгуют.
2«Плотность больше — лодка прочнее»
Так вот, некоторые недобросовестные производители делают свои надувные лодки из таких материалов. И, как правило, именно эти ткани имеют небольшую плотность.
Думаю обьяснять дальше не надо.
3«Гарантия пять лет»
Думаю про старость клеевых швов все слышали. Тот же супер клей через год два теряет свою прочность. Так что гарантия на шов лишней не будет.Я лично видел пару пвх лодок с отклеивающимися полосами по швам.
4 «Сварка или склейка»
Сегодня существует два основных метода сварки материалов покрытых пластиком. Это ультровзуковая сварка и сварка горячим воздухом. Оба метода предполагают разогрев материала и воздействие давления. Сначала пластик размягчается, а затем под давление соединяется с другим пластиком.
Тут тоже ясно что сварка отличается от склеивания.Попробуйте найти технологию сварки с НАНЕСЕНИЕМ клея .
5«Лодки из ПВХ не пригодны к ремонту»

Этот миф придумали сами пользователи, которые после появления в России надувных лодок из ПВХ постоянно пытались сравнивать их с лодками из резиноткани.
Тут или автор малолетка или склеротик.Хотя скорее всего как я писал уже ранее он просто ни когда лично не имел дело с пвх лодками. В момент появления пвх лодок в продаже не было клеев для пвх.Имеется в виду с достаточными характеристиками для ремонта.А не так что приклеил через пару дней отпала.


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Мифы о лодках ПВХ
СообщениеДобавлено: Чт май 09, 2013 14:20 
Не в сети
гуру

Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2009 21:38
Сообщения: 5109
Откуда: ПТЗ
Имя: Игорь Стан
Lewik писал(а):
самый распостранёный что на солнце взрываются

Впервые слышу
Lewik писал(а):
Так что гарантия на шов лишней не будет

В ремонт по гарантии сдавали? мне кажется никто не даст многолетней гарантии на шов :nez-nayu:

_________________
от скуки на все руки


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Мифы о лодках ПВХ
СообщениеДобавлено: Чт май 09, 2013 14:44 
Не в сети
матёрый рыбак

Зарегистрирован: Вс янв 03, 2010 18:18
Сообщения: 1656
Откуда: петрозаводск
Имя: Алексей
Про то что взывается слышали многие. Я например не раз от разных людей.
Да в стать е гарантия на 5 лет приведена :-)
А как правило и гарантии у таких лодок нет,год или пол года,а потом :ti_pa: . У меня 5 лет гарантия на швы и ни чего не отпало за 8 лет.Тут уж производитель знает что делает.Клеит (скорее варит так как этот метод надёжней) на совесть и даёт гарантию или не даёт если сомневается в надёжности.Впрочем некоторые производители и гарантию дают и отвечать не будут.Имени нет и тярять им не чего.


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Мифы о лодках ПВХ
СообщениеДобавлено: Чт май 09, 2013 14:47 
Не в сети
гуру

Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2009 21:38
Сообщения: 5109
Откуда: ПТЗ
Имя: Игорь Стан
Lewik писал(а):
Да в стать е гарантия на 5 лет приведена

Вы пункт перечитайте внимательно :-):

_________________
от скуки на все руки


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Мифы о лодках ПВХ
СообщениеДобавлено: Чт май 09, 2013 15:01 
Не в сети
матёрый рыбак

Зарегистрирован: Вс янв 03, 2010 18:18
Сообщения: 1656
Откуда: петрозаводск
Имя: Алексей
Читаем;
«Гарантия пять лет» Давайте внимательно посмотрим, на что дается такая гарантия? А дается она на швы и материал.
Так что в статье про пять лет на швы. А как назвать стык лен уселения и балонна ? По моему тоже шов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Мифы о лодках ПВХ
СообщениеДобавлено: Чт май 09, 2013 15:48 
Не в сети
гуру

Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2009 21:38
Сообщения: 5109
Откуда: ПТЗ
Имя: Игорь Стан
егор писал(а):
Здесь расчет очень простой — если с лодкой хоть что-то не так, то это выявится сразу, а если все хорошо — то так оно и будет в дальнейшем.
Такое впечатление, что мы разный смысл вкладываем в слова автора :-) :nez-nayu: Я из пункта три сделал вывод, что пятилетняя гарантия профанация :-):

_________________
от скуки на все руки


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Мифы о лодках ПВХ
СообщениеДобавлено: Чт май 09, 2013 17:44 
Не в сети
матёрый рыбак

Зарегистрирован: Вс янв 03, 2010 18:18
Сообщения: 1656
Откуда: петрозаводск
Имя: Алексей
Это у автора статьи 5 летняя гарантия профанкция .Сидя за компом и видя лодку в мониторе.Я уже сказал что статья около научный бред. А старение клея и потеря прочности как раз и наступает на 2й год. Так что гарантия 5 лет подразумевает использование нормальных клеев или нормальную качественную сварку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Мифы о лодках ПВХ
СообщениеДобавлено: Ср май 15, 2013 21:47 
Не в сети
любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 21, 2010 19:29
Сообщения: 140
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Виталик
Поделюсь своим опытом.Я купил профмарину 3.0м незадорого в феврале в магазине недалеко от дома с офигенными скидками.В первый год качал её лягушкой,мыл,сушил,холил и лелеял.Во второй год оторвал 3 леера из 4х,перестал мыть,сушить и вообще...С каждым годом уделял посудине всё меньше внимания.Ну и естественно за все эти годы 9 заплаток прибавилось.В 3-й год я купил компрессор браво и обнаружил что лягушкой я качал довольно плотно.Со словами пусть лопнет на берегу а не на воде я давление постепенно довёл до 0.33 при норме 0.25.А после разборки-сборки насоса давление возросло до 0.37.И на протяжении 4х лет я все время так и качал её.И на солнце она лежала,гудела как барабан.И во время заморозков докачивал,а утром солнце +25 и ничего не лопнула.За то пару лет назад приятель купил профмарину 3.0 и мы на озере кинули на берегу их рядом.

_________________
Самая крупная рыба ни на какую наживку не клюёт!


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Мифы о лодках ПВХ
СообщениеДобавлено: Ср май 15, 2013 22:00 
Не в сети
матёрый рыбак
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 03, 2010 15:18
Сообщения: 2281
Откуда: Оттуда
Имя: Александр
и мы на озере кинули на берегу их рядом.[/quote]
Идите и убирайте за собой!

_________________
Не беги от снайпера - умрешь уставшим.


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Мифы о лодках ПВХ
СообщениеДобавлено: Ср май 15, 2013 22:10 
Не в сети
любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 21, 2010 19:29
Сообщения: 140
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Виталик
Моя в 1.5 раза больше!!!Во все стороны.Но признаюсь что за эти 7 сезонов транец,банки,материал расщепились и поистерлись.Но на транце у меня висит 15-2т мерк.И на заднюю банку я себе сиденье от катерочка вкрячиваю.И Посейдон говорит что лодку сможет клеить ещё лет 20.Так что пвхашка-это довольно крепкая штуковина.И я ей доволен.

_________________
Самая крупная рыба ни на какую наживку не клюёт!


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Мифы о лодках ПВХ
СообщениеДобавлено: Ср май 15, 2013 22:12 
Не в сети
любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 21, 2010 19:29
Сообщения: 140
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Виталик
:smu:sche_nie: Пишу медленно

_________________
Самая крупная рыба ни на какую наживку не клюёт!


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Мифы о лодках ПВХ
СообщениеДобавлено: Чт май 16, 2013 0:32 
Не в сети
гуру

Зарегистрирован: Вс июн 24, 2007 19:51
Сообщения: 4024
Откуда: Петрозаводск
Так себе статейка. Из пальца высосана. Дык однако почти 10 лет уже ей...

егор писал(а):
Дело в том, что если сравнивать надувные лодки из ПВХ по ремонтопригодности с резиновыми, то действительно, их ремонт более трудоемок. Но на этом сравнение и заканчивается


Это с какого перепугу он более трудоемок-то? Имхо,наоборот заплаты на ПВХ клеятся лучше и долговечнее.

_________________
Объективная реальность- это окружающая действительность,вызванная нехваткой алкоголя в крови...


Вернуться к началу
 Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

MKPortal ©2003-2008 mkportal.it